Перспективы рынка литий-ионных батарей

Перспективы рынка литий-ионных батарей

Выпуск 17(6741) от 02 сентября 2021 г.
РУБРИКА: АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

По данным фирмы Yole Developpement (Лион, Франция) объем мирового рынка литий-ионных аккумуляторных батарей в 2026 г. достигнет 105,6 млрд долл. Среднегодовые темпы роста в сложных процентах (CAGR) за период 2020–2026 гг. составят 23 %. При этом объем рынка батарей для электрических транспортных средств в конце прогнозируемого периода вырастет до 86 млрд долл. Также ожидается, что в 2026 г. продажи стационарных литий-ионных аккумуляторных батарей увеличится до 3,8 млрд долл. при CAGR=32 %.

Литий-ионные технологии все чаще используются для электрификации транспорта и обеспечения стационарного хранения энергии в электрических сетях. В течение последних нескольких лет значительное внимание было привлечено к использованию в анодах литий-ионных батарей кремния, поскольку его теоретическая емкость примерно в десять раз больше, чем у графита. Литий-ионные аккумуляторы стали предпочтительным выбором во многих применениях и привлекают внимание многих потребителей.

Рынок литий-ионных аккумуляторных батарей отличается высоким уровнем монополизации – на трех ведущих производителей (Energy Solution, CATL и Panasonic) приходится 70 % поставок (см. рисунок). Отмечается, что основными потребителями данных батарей являются поставщики электрических транспортных средств (в основном электромобилей) – на них приходится около 88 % мирового спроса на литий-ионные аккумуляторы.



Источник: Yole Developpement

Рисунок. Структура рынка литий-ионных батарей в 2020 г. по ведущим производителям


Другие игроки, в том числе начинающие компании, такие как Northvolt, Farasis и SVOLT, также используют огромные возможности для бизнеса в области поставок аккумуляторных батарей для рынков электрических транспортных средств и увеличивают свои мощности по производству аккумуляторов.

В цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов доминируют страны Азии, особенно КНР – на китайского производителя литий-ионных аккумуляторов, фирму CATL, приходится четверть поставок. Успех Китая обусловлен значительным внутренним спросом на аккумуляторы, контролем над более чем 70 % мирового производства графитового сырья, а также огромными производственными мощностями по производству элементов литий-ионных аккумуляторных батарей и их компонентов.

Второе и третье места в цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов занимают Ю. Корея и Япония. Хотя обе страны являются лидерами по производству аккумуляторов и их компонентов для батарей (LG Energy Solution, Samsung SDI, SK Innovation, Panasonic), они не оказывают такого же влияния на переработку сырья и добычу полезных ископаемых для батарей, как КНР.

Специалисты Yole Developpement отмечают, что хотя Азия доминирует в цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов, наблюдается рост значения Европы. По мере роста спроса на электромобили возрастает необходимость в создании мощностей по производству аккумуляторных батарей и их элементов в непосредственной близости от мест производства электромобилей.

Чтобы получить доступ к европейскому рынку электромобилей, азиатские производители литий-ионных аккумуляторных батарей разворачивают свои заводы в европейских странах. В то же самое время и европейские компании также инвестируют в местные заводы по производству аккумуляторов чтобы привлечь бизнес, связанный с внутренним спросом на батареи.

Литий-ионные аккумуляторы для электромобилей пользуются большим спросом. В будущем их дефицит может стать препятствием для роста производства электромобилей. Поэтому все автопроизводители придерживаются различных стратегий обеспечения гарантированных поставок аккумуляторов и их элементов.

Например, многие автопроизводители сотрудничают с производителями аккумуляторов (например, BMW и Northvolt). Другие автопроизводители создают совместные с производителями элементов питания предприятия по производству аккумуляторов (например, General Motors с LG Energy Solution; Renault с Envision AESC и Verkor). Третьи автопроизводители стремятся развивать собственное производство аккумуляторов (например BYD, Tesla, Daimler).

По мере роста спроса на литий-ионные батареи также возрастает потребность в их компонентах (анод, катод, электролит и сепараторы). Чтобы удовлетворить этот спрос, компании, производящие компоненты аккумуляторных батарей (например, BTR, Asahi Kasei, SK Innovation), быстро наращивают свои производственные мощности.

Наконец производители электромобилей, такие как Tesla, Volkswagen Group, BMW, General Motors, Ford и т. д., также инвестируют миллиарды долларов в обеспечение сырьем производства литий-ионных аккумуляторных батарей.


David Manners. Li-ion battery market on a 23 % CAGR. Electronics Weekly, 3rd August 2021. https://www.electronicsweekly.com/news/business/li-ion-battery-market‑23‑cagr‑2021–08/


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ