SEMI о состоянии полупроводниковой промышленности

SEMI о состоянии полупроводниковой промышленности

Выпуск 14(6738) от 22 июля 2021 г.
РУБРИКА: МИКРОЭЛЕКТРОНИКА

Продолжается публикация исследования (см. выпуски 9–13) Международной ассоциации поставщиков оборудования и материалов для полупроводниковой промышленности (SEMI, Милпитас, шт. Калифорния, США), включающего краткое описание процессов, товаров и технологий, необходимых для производства полупроводниковых приборов, а также рекомендации по укреплению цепочки поставок полупроводниковых приборов в США и повышению устойчивости отрасли в целом. В текущем номере рассматриваются вопросы торговой политики; охраны окружающей среды, здоровья и безопасности; стандартов.


Торговая политика

Цепочка поставок полупроводниковой промышленности опирается на взаимосвязанность глобальных экономик и свободный поток товаров и данных через границы. Как отмечалось ранее, поскольку более 89 % полупроводникового оборудования и 90 % полупроводниковых материалов поставляются на предприятия за пределами США, доступ к экспортным рынкам имеет большое значение для этих сегментов полупроводниковой промышленности, являясь основой позиций, занимаемых на мировом рынке фирмами со штаб-квартирами в США. SEMI поддерживает обновленную торговую политику, которая включает защиту прав интеллектуальной собственности, снижение и отмену таможенных тарифов, гармонизацию глобальных технологических стандартов и прозрачную, основанную на правилах глобальную торговую систему, способствующую справедливой конкуренции и доступу на рынки для всех компаний в цепочке поставок полупроводниковых приборов. Необходимо укрепить правила международной торговли и механизмы, обеспечивающие их соблюдение, продолжая при этом открывать глобальные рынки, важные для поддержания инновационного процесса в США.

Поиск новых экспортных рынков с помощью торговых соглашений должен стать приоритетом для Администрации президента и Конгресса. SEMI поддерживает продолжение текущих переговоров с Великобританией и ЕС и призывает к заключению всеобъемлющего соглашения о свободной торговле с этими важными торговыми партнерами, а также поощряет участие США в дополнительных торговых соглашениях в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая второй этап переговоров с Японией и КНР.

Недавнее повышение таможенных тарифов в отношении некоторых видов продукции и услуг, импортируемых из ряда стран, включая КНР и ЕС, представляет собой обременение для американских импортеров, способствует удорожанию их товаров в США, наносит ущерб конкурентоспособности американского производства и может ослабить цепочки поставок в США, зависящие от этих товаров. Ряд тарифов на китайские товары осложняет возвращение из КНР в США инструментальных средств и оборудования, произведенных там на филиалах американских фирм, и повышает издержки ведения операций в США для американских фирм, использующих импортируемые из КНР товары в своих производственных процессах. SEMI призывает отказаться от подобной практики. Увеличение расходов, связанных с таможенными тарифами, также может привести к тому, что компании сократят производство, отложат модернизацию оборудования и не станут вкладывать средства в разработку продуктов, НИОКР, технологии и инфраструктуру, а также значительно снизят набор новых сотрудников за счет производственных операций в США.

SEMI выступает за принятие мер по снижению тарифных барьеров. Это означает, в частности, поддержку обновления Закона о разнообразных тарифах (Miscellaneous Tariff Bill) и расширения Соглашения ВТО по информационным технологиям (WTO Information Technology Agreement), которые будут способствовать повышению доступности (в том числе ценовой) продуктов, имеющих решающее значение для цепочки поставок.


Окружающая среда, здоровье и безопасность

Важными факторами, влияющими на производство полупроводниковых приборов, являются нормативные документы в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды (Environment, Health and Safety, EHS regulations). Например, Управление по охране окружающей среды США (EPA) недавно выпустило окончательный регламент в соответствии с Законом о контроле токсичных веществ (Toxic Substances Control Act), исключающий из перечня продуктов, продаваемых в США, фенол и изопропилированный фосфат (PIP). Действие этого регламента вызовет существенные сбои в цепочке поставок, поскольку PIP широко используется в промышленности, главным образом при изготовлении электропроводки в приборах, оборудовании и т. п. На процессы в цепочке поставок полупроводниковой промышленности также воздействуют правила EPA, препятствующие импорту стабилизированных противомикробных препаратов брома, и правила Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), регулирующие импорт лазеров. Одна из ключевых проблем EHS-регулирования, с которой сталкиваются производители оборудования, – ограничения на широко применяемые материалы (все компоненты, приобретаемые для изготовления оборудования, должны быть обследованы на предмет их безопасности). При этом в США и других регионах допустимый уровень содержания веществ либо чрезвычайно низок, либо не установлен.

Установление разумного и практически осуществимого порогового содержания вредных и опасных веществ внутренними нормативными документами США будет способствовать улучшению соблюдения и понимания этих правил. Необходимы экономически жизнеспособные с точки зрения цепочки поставок методы испытаний и правила, согласно которым аттестации, осуществленной в цепочке поставок, будет достаточно для подтверждения безопасности продукции. Кроме того, США необходимо усилить координацию с другими странами и регионами, являющимися основными производителями полупроводниковых приборов. Это необходимо, например, для того, чтобы не требовать от производителей разрабатывать оборудование, специфичное для конкретного региона, и позволить использовать единый инструмент контроля, принятый во всем мире. Например, соблюдение ограничения ЕС на перфтороктановую кислоту (PFOA) до уровня 25 ppb (частиц на миллиард) в изделиях не может быть достигнуто или подтверждено каким-либо практическим способом с учетом всех произведенных в КНР компонентов. Кроме того, часто бывает трудно получить достоверную информацию об изделиях, используемых в других точках производства компонентов (расположенных выше по цепочке поставок), размещенных в других странах.


Рабочая сила и иммиграция

Как указывалось ранее, для расширения кадрового потенциала США требуется надежная и квалифицированная рабочая сила, использующая талантливых работников как отечественного, так и иностранного происхождения. Для полного развития кадрового потенциала с использованием потенциально передовых методов следует учитывать ряд факторов (табл. 8).


ТАБЛИЦА 8

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУПРОВОДНИКОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ США

Фактор

Содержание

Определение потребностей отрасли

Современные и прогнозируемые потребности работодателей в наборах профессиональных знаний (навыков), основанных на прямых данных работодателей и лучших исследованиях тенденций в отношении прогнозируемых потребностей в навыках на ближайшие 2–5 лет

Совершенствование обучения

Отображение учебных ресурсов, в том числе виртуальных и личных; разработка по мере необходимости новых учебных программ, непосредственно соответствующих потребностям работодателя

Формирование взаимосвязей сфер обучения и производства

Составление карт и схем местоположения производственных мощностей по изготовлению полупроводниковых приборов, близлежащих учебных заведений и ресурсов, а также сообществ, близких к ним и обладающих большим числом потенциальных работников, для формирования целевых регионов, лучше всего подходящих для когортного продвижения новых кадров в полупроводниковую промышленность

Региональная координация

Скоординированные региональные подходы, объединяющие агентства по развитию трудовых ресурсов, агентства по трудоустройству, поставщиков вспомогательных услуг, образовательные учреждения, работодателей и т. п., направленные на совместную работу по поддержке отдельных лиц на их пути к устройству в полупроводниковой промышленности

Поддержка работодателей

Скоординированная поддержка работодателей в укреплении их практики разнообразия, равенства и интеграции, а также программ наставничества и спонсорства, с тем чтобы они могли привлекать, удерживать и продвигать рабочую силу с разнообразными перспективами, необходимыми для конкурентоспособности на мировом рынке


SEMI также отмечает, что США должны увеличить лимит виз, выдаваемых высококвалифицированным работникам, обратить вспять тенденцию к снижению уровня одобряемых виз H-1B и способствовать расширению визового доступа в США для иностранных выпускников университетов, обучавшихся по дисциплинам STEM. Высококвалифицированные иммигранты и студенты, получившие образование в США, очень важны для поддержания конкурентоспособности рабочей силы отраслей, действующих на мировом рынке, а также оказывают положительное воздействие на развитие американской рабочей силы. Политика, препятствующая американским высокотехнологичным фирмам нанимать исключительно квалифицированных иммигрантов, а также ограничивающая возможности студентов, рожденных за пределами США и получивших образование по программам STEM в американских университетах, продолжать обучение и получать работу в американских высокотехнологичных фирмах, является контрпродуктивной с точки зрения дальнейшего лидерства США в цепочке поставок полупроводниковых приборов.


Стандарты

Многие страны субсидируют участие отдельных лиц и компаний в разработке международных стандартов, а также вознаграждают их за успешно принятые стандарты. Правительство США также могло бы способствовать увеличению влияния своей страны на развитие технологий, оказывая финансовую поддержку небольшим компаниям в случае их работы в международных органах стандартизации. Это необходимо потому, что подобные компании обычно не могут позволить себе расходы, связанные с работой специалистов по разработке стандартов и посещением соответствующих совещаний по всему миру. Оказывая влияние на разработку международных стандартов, США смогут повысить свои шансы в конкуренции со странами, продвигающими выгодные им стандарты в рамках скоординированной промышленной политики.

Окончание следует…


1. SEMI Provides U.S. Commerce Department with Analysis of Semiconductor Supply Chain Risks. Semiconductor Digest, April 7, 2021: https://www.semiconductor-digest.com/2021/04/07/semi-provides-u-s-commerce-department-with-analysis-of-semiconductor-supply-chain-risks/  

2. Final SEMI Supply Chain Comments. SEMI, April 5, 2021: https://www.semi.org/sites/semi.org/files/2021-04/Apr 5 Final SEMI Supply Chain Comments.pdf


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выпуск 24/25 (6748/6749) от 23 декабря 2021 г. г.
Выпуск 24/25 (6748/6749) от 23 декабря 2021 г. г.