Отчет о выставке электроники CES 2021

Отчет о выставке электроники CES 2021

Выпуск 3(6727) от 11 февраля 2021 г.
РУБРИКА: БИЗНЕС

По данным Semiconductor Intelligence, на выставке Consumer Electronic Show (CES) 2021 было представлено 1960 онлайн-экспонентов – ​менее половины участников выставки CES 2020, а виртуальная посещаемость составила 69523 человека, что составляет около 40% от количества посетителей 2020 г.

На мероприятии в 2021 г. не были представлены некоторые китайские компании, активно участвовавшие в прошлых выставках CES, в том числе Huawei и Haier. В случае с Huawei это неудивительно – ​на данный момент ей запрещено работать с американскими компаниями. Haier, называющая себя крупнейшим производителем бытовой электроники и техники в Китае, имела один из самых больших стендов на предыдущих выставках CES, поэтому ее отсутствие заметно.

По прогнозам Американской Ассоциации потребительских технологий (Consumer Technology Association, CTA), выручка от розничных продаж в сфере высоких технологий (включая электронное оборудование, программное обеспечение и услуги) в США в 2021 г. достигнет 461 млрд долл., что на 4,3% больше, чем в 2020 г.

Смартфоны остаются самой крупной категорией аппаратного обеспечения – ​73 млрд долл. в 2021 г., на 5% больше, чем в 2020‑м. Предполагается, что выручка от продаж смартфонов 5G в 2021 г. утроится, составив более половины стоимости всех проданных смартфонов, а в штуках смартфоны 5G составят более 40% от общего количества.

Портативные компьютеры в 2020 г. продемонстрировали значительный рост благодаря большому количеству людей, работающих и обучающихся дома. Ожидаемые в 2021 г. продажи ноутбуков составят 38 млрд долл., что на 2% меньше, чем в 2020-м. Объем продаж телевизоров прогнозируется на уровне 22 млрд долларов (падение на 1%).

Одна из быстрорастущих категорий электронного оборудования – ​устройства для умного дома, рост которых в 2021 г. составит 3% (до 15 млрд долл.).

Продажи подключаемых к сети устройств для здоровья и фитнеса должны вырасти на 6% – ​до 9 млрд долл. В рамках этой категории доходы от подключенных устройств для мониторинга здоровья должны в 2021 г. вырасти на 34% (рис. 1), поскольку все больше людей будут проверять симптомы COVID‑19 и контролировать свое состояние при хронических заболеваниях не выходя из дома.



Источник: CTA

Рисунок 1. Пятилетний прогноз продаж подключаемых к сетям приборов мониторинга состояния здоровья в США (млн долл.)


Две самые быстрорастущие категории в 2021 г. – ​это беспроводные наушники и игровые консоли, в каждой из них прогнозируется прирост на 16%. Росту продаж беспроводных наушников способствует рост числа видео- и аудиоконференций. Игровые консоли выигрывают от того, что все больше людей ищут способы развлечься не покидая дома, а также от появления в конце 2020 г. новых игровых систем Sony и Microsoft. Влияние того, что люди провели дома большую часть 2020 г. (и по крайней мере несколько месяцев в 2021-м), отражается в сильном росте продаж программного обеспечения и потоковых сервисов в США. Эта категория выросла в 2020 г. на 31%, а в 2021-м CTA прогнозирует рост на 11%.

Программное обеспечение и услуги для видеоигр представляют собой крупнейший сегмент – ​по оценкам, после 20%-ного роста в 2020 г. он вырастет еще на 8%, достигнув 47 млрд долл. Продажи потокового видео, выросшие на 60% в 2020 г., в 2021-м продемонстрируют 15%-ный рост – ​до 41 млрд долл.

Основной темой CES 2021 стало влияние пандемии COVID‑19 на технологическую отрасль в 2020 г., а также на будущие тенденции.



Источник: McKinsey

Рисунок 2. Ускорение развертывания электронных услуг


На сессии CTA по теме «Технологические тенденции, за которыми стоит следить» освещались новые тренды, ускорившиеся во время пандемии. К ним относятся электронная коммерция, телемедицина, потоковое видео, удаленное обучение, искусственный интеллект и машинное обучение, обработка естественного языка, облачные вычисления и устройства удаленного мониторинга здоровья.

На сессии «Робототехника спешит на помощь» говорилось о том, как пандемия COVID‑19 поспособствовала развитию бесконтактной доставки. Wing, дочерняя компания Alphabet, доставляет посылки с помощью дронов. Starship (несмотря на свое название) использует наземных роботов для доставки в радиусе четырех миль. У Intel есть подразделение, занимающееся автономным транспортом. Чтобы ограничить контакты между людьми, роботы все чаще используются для таких задач, как очистка и дезинфекция, доставка, хранение, переработка пищевых продуктов и мониторинг здоровья. Рост популярности райдшеринговых11 сервисов (наподобие Uber) без водителей – ​потенциальных переносчиков болезней повысит спрос на беспилотные автомобили.

Изюминкой CES является внедрение новых продуктов. По сравнению с предыдущими выставками CES с личным присутствием участников и посетителей цифровой выставке CES 2021 не хватало эмоций, однако было представлено много интересных новых продуктов.

Телевизоры продолжают увеличиваться в размерах – ​зачастую превышая доступную площадь стен в доме. Компания Samsung продемонстрировала 110-дюймовый microLED-телевизор. Он может отображать до четырех отдельных экранов одновременно и будет доступен в США в марте 2021 г. Стоимость не разглашается, однако цена при начале продаж в Южной Корее составляла более 150 тыс. долл.

Samsung также представила робота Bot Handy, к подвижному телу которого прикреплена рука. На демонстрационном видео показано, как Bot Handy загружает посудомоечную машину, собирает разбросанную одежду и разливает по бокалам вино. В случае успеха он может стать первым роботом, который отправится выполнять домашние дела. Однако пока Bot Handy находится в разработке, и Samsung не объявила, когда он станет доступен.

Panasonic представила выводимый на лобовое стекло дисплей дополненной реальности (AR HUD) для автомобилей. Он будет проецировать на лобовое стекло важную информацию, такую как скорость и направление поворота.



Источник: CTA

Рисунок 3. Роботы спешат на помощь: реакция на влияние COVID‑19


Sony продемонстрировала новый Airpeak – ​дрон с камерой Sony Alpha для профессиональной фотографии и видеопроизводства.

Представленный Lenovo ThinkPad X1 Fold, по словам представителей компании, представляет собой первый в мире складной ПК. 13,3-дюймовый ОСИД-дисплей в сложенном виде имеет вдвое меньший размер. На дисплее может отображаться один или два экрана. Прибор оснащен экранной клавиатурой и дополнительной внешней клавиатурой. Цены на ThinkPad X1 Fold стартуют от 2,5 тыс. долл.

На выставке CES 2021 было представлено множество подключенных к сети товаров для здоровья. Компания Biotricity продемонстрировала носимый персональный кардиомонитор Bioheart для пациентов с заболеваниями сердца. Прибор постоянно собирает данные ЭКГ и контролирует другие важные функции.

Neuvana предлагает наушники Xen, которые посылают электрический сигнал на блуждающий нерв в ухе. Компания утверждает, что это тонизирует нервную систему, улучшая сон, расслабление, концентрацию внимания и память.

Toto продемонстрировала прототип велнес-унитаза, в который интегрированы датчики для анализа человеческих отходов и кожи. Велнес-унитаз предоставит информацию о здоровье и рекомендации по диете через приложение для смартфона. Представители Toto сообщают, что унитаз появится на рынке в ближайшие несколько лет.


Manners David. Report: CES 2021. Electronics Weekly, January 18, 2021: https://www.electronicsweekly.com/news/business/764635-2021-01/


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ