Обзор ключевых компаний в сфере платформ автономных транспортных средств

Обзор ключевых компаний в сфере платформ автономных транспортных средств

Выпуск 23(6722) от 26 ноября 2020 г.
РУБРИКА: АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

Начало данной статьи было опубликовано в предыдущем выпуске. Рассматривались разработки нескольких крупнейших компаний в сфере платформ. В продолжении описываются крупнейшие мировые агрегаторы такси и их деятельность в области автономных транспортных средств, а также платформы китайских фирм.


Агрегаторы такси

В последнее время четыре ведущих агрегатора услуг такси получили от 150 млн до 2,5 млрд долл. на развитие своих платформ автономных автомобилей (autonomous vehicle, AV) (см. таблицу). К ведущим агрегаторам такси, занимающимся разработкой и продвижением платформ AV, журналисты EE Times относят Uber, Lyft, «Яндекс» и Didi Chuxing.


Таблица 1

Объемы финансирования работ агрегаторов такси в области автономных транспортных средств

Агрегатор такси

Объем инвестиций

Uber

Около 2,5 млрд долл. (с 2015 г.)

Lyft

500 млн долл. от General Motors (2016 г.) на совместные разработки в области AV и использование программной платформы Cruise AV

«Яндекс»

В 2017 г. инвестиции в размере 150 млн долл. в создание дочерней AV-компании под названием «Яндекс SDG» (Self-Driving Group). Цель – ​контроль 73% акций. 19% акций «Яндекс SDG» принадлежит Uber

Didi Chuxing

В 2020 г. более 500 млн долл. венчурных инвестиций в дочернюю AV-компанию (в т. ч. 400 млн долл. от SoftBank)


Uber

Компания Uber сосредоточилась на разработке собственной программной платформы AV с 2015 г. В связи с тем, что пандемия COVID‑19 заставляет Uber напрягать ресурсы из-за значительного спада объема перевозок пассажиров, разработка собственной программной платформы AV представляется рискованной стратегией. Вероятно, лучше было бы использовать драйвер Waymo или другую программную платформу. Примечательно, что Uber имеет доли владения как в Didi, так и в «Яндексе» (после предшествующей продажи своего бизнеса обслуживания пассажиров по вызову в Китае и России соответственно). В июле 2020 г. Uber приобрела за 2,65 млрд долл. фирму Postmates с целью расширить свой бизнес по доставке медикаментов, продовольствия и других товаров. Во время пандемии объем подобных услуг резко увеличился, и через несколько лет, по прогнозам, они превратятся в крупный сегмент AV-рынка. По мнению представителей EE Times, лучшей стратегией для Uber было бы сосредоточиться на AV-системах для доставки товаров.

Lyft

Lyft – ​вторая по величине компания по прокату автомобилей в США. Разработка AV была начата этой фирмой в июле 2017 г., тестирование началось в Калифорнии в ноябре 2018 г. По данным министерства автотранспорта штата, в 2019 г. Lyft провела тестирование 19 своих AV, которые в общей сложности проехали 69201 км. Компания тестирует AV и с помощью моделирования – ​этот метод стал основным во время карантина по COVID‑19 весной 2020 г. Данных о километраже виртуального тестирования нет. Стратегия Lyft в области AV включает тесное сотрудничество с компаниями-разработчиками соответствующего программного обеспечения – ​такими как Motional, совместным предприятием Aptiv-Hyundai. На их ПО роботакси Lyft совершили в Лас-Вегасе более 100 тыс. поездок. Помимо этого Lyft сосредотачивается на возможностях доставки. С апреля 2020 г. она переориентировалась на сотрудничество с Essential Deliveries, чтобы помочь своим водителям в связи с резким сокращением объемов пассажироперевозок. Начиная с октября 2020 г. Lyft еще больше расширила свой бизнес по доставке за счет сотрудничества с GrubHub.

«Яндекс»

Яндекс – ​ведущая поисковая компания в России, а также ведущий оператор-интегратор услуг такси в России и многих сопредельных странах. У «Яндекс SDG» имеется более 130 AV, с помощью которых осуществлены значительные объемы дорожного тестирования с общим пробегом более 6,4 млн км. Тестирование AV «Яндекс» проводит в первую очередь в России, а также в Израиле. В июле 2020 г. началось тестирование в США (Анн-Арбор, шт. Мичиган). В течение 2021 г. «Яндекс SDG» планирует запустить пилотную службу роботакси в Анн-Арборе и Тель-Авиве. Кроме того, компания проводит пилотные испытания в России робота для доставки по тротуарам под названием Rover.

Didi Chuxing

Didi Chuxing – ​ведущая в мире компания по прокату автомобилей с 550 млн пользователей и более чем 10 млрд поездок в год. Свои исследования в области AV Didi начала в 2016 г., наняв более 200 специалистов для проведения НИОКР в области технологий автономного вождения. Группа Didi AV стала независимой компанией в августе 2019 г. Компанией были объявлены самые амбициозные цели в области AV – ​сообщается, что фирма планирует развернуть 1 млн роботакси на своей платформе к 2030 г.


Китайские платформы AV

Baidu Apollo

Baidu Apollo – ​самая важная программная платформа автономного вождения в Китае. Это платформа с открытым исходным кодом, которая пользуется большой поддержкой со стороны китайских компаний и иностранных фирм, участвующих в китайском автопроме. В июле 2020 г. машины Baidu Apollo преодолели в ходе городских дорожных испытаний около 6 млн км. Парк Baidu, насчитывающий более 500 AV, протестирован в 27 городах по всему миру. Фирма имеет 150 лицензий для тестирования AV в Китае, включая 120 разрешений на перевозку пассажиров. По состоянию на июнь 2020 г. автомобили Baidu совершили более 100 тыс. рейсов с пассажирами – ​услуга роботакси, получившая название Apollo Go, пока бесплатна.

AutoX

Компания ведет деятельность в области AV в США и КНР. В 2018 г. AutoX запустила службу AV для доставки продуктов в отдельных районах Сан-Хосе (шт. Калифорния, США) и в 2019 г. показала один из лучших результатов тестирования AV в Калифорнии и получила третью лицензию на работу без страхующих AV водителей за рулем. В Китае AutoX предоставляет услуги роботакси в нескольких городах, в том числе в Шанхае, где эксплуатируется 100 AV. Фирма сотрудничает с несколькими операторами такси и несколькими автопроизводителями, такими как BYD, Dongfeng и FCA. На выставке CES2020 AutoX объявила о партнерстве с FCA для разработки роботакси с использованием Chrysler Pacifica и программной платформы AutoX AI Driver.

Pony.ai

Фирма активно разрабатывает AV в США и КНР. Для этих целей она получила венчурные инвестиции в сумме более 760 млн долл., в т. ч. 400 млн долл. от Toyota в феврале 2020 г. В августе 2019 г. Pony.ai и Toyota объединились для проведения тестирования AV в КНР. Фирма также имеет партнерские отношения с Hyundai и GAC. Парк Pony.ai состоит из более чем 100 AV, которые в совокупности преодолели более 2,5 млн км в Китае и США. В КНР Pony.ai проводит тестирование в Пекине, Гуанчжоу и Шанхае.

WeRide

Эта китайская компания эксплуатирует AV-системы в основном в Гуанчжоу, где в ноябре 2018 г. приступила к тестированию роботакси. Роботакси WeRide проехали 2,8 млн км и обслужили 90 тыс. пассажиров. Парк WeRide составляют 120 AV, 40 из которых используются в работе роботакси, а остальные – ​для тестирования. В июле 2020 г. WeRide получила разрешение на проведение первых в КНР испытаний AV (в Гуанчжоу) с дистанционным управлением в качестве резервного.

Momenta

Компания Momenta, основанная в 2016 г., сосредоточена на разработке AV-систем с использованием камер и технологии отображения высокой четкости (HD), но без дорогостоящих лидаров – ​стратегия, аналогичная той, что проводит в жизнь Tesla. Momenta заявила, что ее решение позволяет создавать HD-карты с относительной точностью до 10 см. В 2019 г. фирма собрала данные о движении для HD-карт с 2 млрд км дорог. Технологии Momenta будут разворачиваться и обновляться с использованием краудсорсинга данных с транспортных средств парка, поддерживаемого компанией, – ​по аналогии со стратегией REM от Mobileye. Основываясь на данных своей картографической платформы, Momenta разрабатывает программные управляющие платформы AV уровней автоматизации L3 и L4, которые можно использовать на различных аппаратных платформах AV. Momenta получила лицензию на дорожные испытания AV в Сучжоу. Пробная эксплуатация фирменного роботакси запланирована на конец 2020 г. Общий объем полученных венчурных средств составляет более 200 млн долл., включая инвестиции Daimler в 2017 г. и Toyota в 2020-м. Большая часть венчурного финансирования поступает от китайских компаний, самая перспективная из которых – ​Tencent (из-за ее влияния в отраслях, связанных с Интернетом).


Juliussen Egil. AV Software Platforms: More Partners & Rivals. EE Times magazine, October 15, 2020: https://www.eetimes.com/av-software-platforms-more-partners-rivals/


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Momenta

Дата основания : 2016 г.
Количество сотрудников: 4 (2020 г.).
Штабквартира: Пекин, КНР.
Инвестиции: с 2018 г. получено 203,2 млн долл. от 14 инвесторов (в т. ч. Tencent).

Продукты Momenta включают решения различных уровней для автономного вождения и сервисов больших данных. К основным технологиям относятся восприятие окружающей среды на основе глубокого обучения, высокоточные карты и автономное принятие решений о вождении. В октябре 2020 г. компания получила разрешение на проведение в Шанхае дорожных испытаний автономного автомобиля.

Продукция стартапа Momenta:

Mpilot Highway: программное обеспечение для автономного вождения, интегрированное с HD Map (электронная карта высокой четкости) и созданное для обеспечения удобства вождения, экономии времени и повышения безопасности на дороге.

Mpilot Parking: обеспечивает интеллектуальную парковку автомобиля за счет объемного обзора, высокоточного картографирования и технологий локализации.

Mpilot ICP (in-cabin camera perception, камера контроля ситуации в салоне): высокопроизводительное ПО автомобильного уровня, основанное на глубоком обучении и предназначенное для работы в салоне автомобиля. Система мониторинга водителя обеспечивает безопасность водителя при автономном вождении. Общая система мониторинга расширяет возможности человеко-машинного интерфейса для большего числа пассажиров в кабине.

Mpilot Front Camera Perception: обеспечивает фронтальное видение и высокоточную локализацию, что соответствует требованиям Euro NCAP и Advanced Driver Assistance Systems (ADAS).

Mpilot HD Map: HD-карта для автономного вождения, отличающаяся точностью, новизной и масштабируемостью. Трехмерное позиционирование окружающей среды восстанавливается путем извлечения семантической информации из двухмерных изображений и объединения с данными GPS и IMU. «Живая» карта, обеспечивающая различные уровни автономного вождения, автоматически создается на основе краудсорсинговых транспортных средств с недорогими датчиками массового производства. Продукт используется различными модулями ПО для автономного вождения, такими как локализация, планирование и управление.

Mpilot Localization: HD-карта на основе краудсорсинга обеспечивает низкую стоимость, высокую точность и надежную локализацию.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выпуск 24/25 (6748/6749) от 23 декабря 2021 г. г.
Выпуск 23(6747) от 25 ноября 2021 г. г.
Выпуск 18(6742) от 16 сентября 2021 г. г.
Выпуск 17(6741) от 02 сентября 2021 г. г.