Медиаконтент и информационно-развлекательное оборудование в мультиоблачном мире: прорывные технологии обретают силу

Медиаконтент и информационно-развлекательное оборудование в мультиоблачном мире: прорывные технологии обретают силу

Выпуск 13(6687) от 04 июля 2019 г.
РУБРИКА: СРЕДСТВА СВЯЗИ

По мере развития перспективных технологий в сфере медиаконтента и информационно-развлекательного оборудования появляются новые перспективные решения и услуги, размещаемые в общедоступных «облаках». При этом среда становится намного более дружественной к потребностям медиаконтента, поскольку все больше внимания уделяется возможности объединения нескольких решений за пределами одной облачной вычислительной области. Ключевым событием стало создание облачного альянса Media Innovation Cloud Alliance (MICA) – ​он будет способствовать продвижению экономичных средств с малой задержкой, благодаря которым можно будет создавать несколько облачных хранилищ.

Облачные провайдеры «большой тройки» – ​Microsoft Azure, Amazon Web Services и Google Cloud – ​предлагают все больше и больше вариантов медиаконтента и информационно-развлекательного оборудования, позволяющего осуществлять платформенную интеграцию в рабочие процессы клиентов. Данная интеграция охватывает множество категорий приложений полного цикла, вводимых в цепочки создания и наращивания стоимости активов. В то же время проблемы стоимости и привязки к поставщику в ограниченном пространстве видеосервисов OTT порождают противодействие, следствием которого становится расширение выбора вещательных форматов за границами общедоступных облачных платформ.

В качестве примера последней тенденции можно привести недавнее событие: 15 провайдеров широкого спектра облачных решений объединили усилия, чтобы сформировать облачный альянс Media Innovation Cloud Alliance (MICA). Члены организации намерены совместно заниматься продвижением экономичных средств с малой задержкой – ​с их помощью можно создавать несколько облачных приложений, легко объединяемых в рабочие процессы, поддерживающие общедоступные или гибридные (частные + общедоступные) облачные стратегии. Инициатива начала реализовываться в тот момент, когда традиционные поставщики решений и новые игроки всех уровней внедряют облачные продукты для конкретных приложений.

Члены MICA позиционируют себя как группу компаний-единомышленников, которые предлагают лучшие в своем классе решения и никого не держат в «заложниках» для облачных вычислений. Услуги, оказываемые альянсом, охватывают весь жизненный цикл мультимедиа: от передачи и приема контента, редактирования и преобразования до воспроизведения и доставки через архивирование и управление библиотеками.

Ключевое преимущество, которое предлагает MICA, – ​это возможность свободного выбора облачных опций с незначительными сборами (в некоторых случаях – ​вообще без сборов) за перевод информации и медиаданных. С момента своего основания MICA продвигал идею Cloud 2.0, где рабочие нагрузки могут распределяться между несколькими «облаками» без помех и дополнительных затрат – ​это обеспечивает создание лучшего конечного продукта по минимально возможной цене.


ГИБКОСТЬ ХРАНЕНИЯ

Действительно, управление хранилищем и затраты стали серьезной проблемой для производителей и распространителей медиаконтента, так что в дальнейшем работа в рамках ранее существовавших параметров может оказаться неустойчивой. Согласно последнему прогнозу исследователей из Coughlin Associates, объем медиаконтента за период с 2017 по 2023 гг. вырастет в 13,3 раза – ​с 5,1 до 68,2 экзабайт. Соответственно увеличится и парк информационно-развлекательного оборудования, использующего облачные хранилища.

Как утверждают представители MICA, ценноcть предложений фирм-членов альянса основывается на том факте, что медиакомпаниям необходимо хранить необработанные материалы, черновые и готовые продукты в высоконадежной среде без ущерба для собственно хранилища и без снижения скорости доступа, необходимой для совместной работы и удобства пользователей.

Один из ключевых членов альянса – ​компания Wasabi. Объемы ее доходов росли в геометрической прогрессии с момента создания в 2015 г. Сейчас число ее клиентов превышает 10,0 тыс., основные направления деятельности – ​создание медиаконтента и информационно-развлекательного оборудования, сфера образования, научно-исследовательские работы, здравоохранение. Основные типы потребителей продукции корпорации показаны на рисунке.

Используя технологию объектного хранилища совместно с технологией прикладного программирования, фирма создала платформу хранения AWS S3, обеспечивающую высокую скорость передачи медиаданных при низких затратах.

Компания использует новейшую технологию работы с накопителями данных, собственную файловую систему с кодом, который напрямую управляет записывающими головками и пластинами в дисководах, а также определяет размещение битов данных. Это позволяет помещать на диски больше данных, чем при использовании других подходов, что дает значительные преимущества по производительности и издержкам. С учетом принятых в компании подходов к ценообразованию, в среднем Wasabi взимает за базовую емкость предоставляемых клиентам хранилищ на 80% меньше, чем конкуренты. Кроме того, фирма не взимает комиссию за переводы данных, отказ от использования хранилищ или управление файлами – ​клиенты могут получить доступ к своим файлам в любое время без уплаты дополнительных сборов.

Облачные средства Wasabi расположены в центрах обработки данных (ЦОД) в Ашберне (шт. Вирджиния, США), Хилс-боро (шт. Орегон, США) и Амстердаме (Нидерланды). Объекты Wasabi в Орегоне напрямую связаны с ЦОД One Wilshire в Лос-Анджелесе – ​основным центром подобного рода, обслуживающим западную часть США и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


МНОГООБЛАЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Подключение с чрезвычайно низкой задержкой – ​ключевой фактор для обеспечения возможности интеграции облачного хранилища Wasabi в чувствительные ко времени рабочие процессы, связанные с другими приложениями, включая устаревшие облачные хранилища, как частные, так и общедоступные. Высокоскоростные варианты включают частные соединения между облачными средствами Wasabi и средствами клиентов в их собственных ЦОДах.

Такие соединения обеспечивают максимально легкий доступ к хранящемуся в «облаке» Wasabi содержимому – ​«как если бы оно находилось в помещении клиента», – ​а также помогают сформировать магистраль связи, которая делает рассредоточенную модель Cloud 2.0 жизнеспособным вариантом для рынка видео премиум-класса.

В этом отношении ключевым игроком в альянсе является фирма Acembly, предоставляющая решения для управления несколькими облачными сервисами, основанными на архитектуре микросервисов.

Многие другие участники MICA также поддерживают концепцию мультиоблака. Например, фирма FileCatalyst специализируется на технологиях ускорения файлов, а корпорация Integrated Media Technologies обеспечивает системную интеграцию. Компания Marquis занимается аварийным восстановлением и резервным копированием, а фирма Packet поставляет вычислительные средства «с нуля» для более чем 18 ЦОД в разных странах мира. Другие участники предоставляют облачные решения для конкретных приложений, которые могут быть привязаны к многооблачным рабочим процессам. Например, фирма Primestream занимается автоматизацией производства и рабочих процессов, Levels Beyond – ​разработкой мультимедийных приложений, Cinnafilm – ​транскодированием и обработкой изображений. Ряд фирм, включая Archiware, Cloudfirst.io, Masstech, Versity и XenData, поддерживают различные аспекты управления архивами.

Взаимодействие с Wasabi – ​прекрасный пример того, как работает синергетический эффект объединения усилий различных поставщиков медиаконтента и информационно-развлекательного оборудования. Так, интегрированное решение Primestream позволяет клиентам сосредоточиться непосредственно на своих задачах, а не на том, чтобы бороться со сложностью развертывания облачных систем хранения медиаконтента. Вместе с тем Wasabi упрощает реализацию, настройку и бюджетирование хранилищ. Совместное использование этих и других решений облегчает клиентам управление мультимедийным контентом.


РАСШИРЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ МЕДИАКОНТЕНТА И ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Несмотря на то что низкие затраты и малые задержки – ​благотворный фактор для реализации всех возможностей, накопленных под эгидой MICA, нельзя отрицать, что развитие альянса обусловлено активными усилиями в области подключения основных унитарных вычислительных платформ и включению в свои домены все большего числа приложений. Например, один из последних шагов Microsoft Azure направлен на обеспечение облачного производства видео премиум-класса в глобальном масштабе, но осуществляется разработка этого видео в одном центре.

Благодаря партнерству с фирмой Avid корпорация Microsoft перенесла производственные инструменты компании на платформу Azure, обеспечив также быстрое соединение между удаленными точками за счет интеграции магистральной инфраструктуры Azure с технологией безопасного надежного транспортного соединения (SRTHub), поставляемой фирмой Haivision, еще одним партнером Microsoft. «Облако» открывает возможности для создания контента совершенно новым группам людей, которые до сегодняшнего дня не имели отношения к индустрии медиаконтента и информационно-развлекательного оборудования. Для того чтобы идти в ногу со всеми новейшими тенденциями, особенно с персонализацией контента в Интернете, нужно, чтобы художники по эффектам, режиссеры, продюсеры и, возможно, даже актеры со временем могли работать вместе в любой точке земного шара и сотрудничать с творческими работниками в других странах.

Крупные конкуренты Azure еще не зашли так далеко, чтобы поддерживать производственные рабочие процессы на своих платформах. Но они делают большие шаги, направленные на усиление поддержки сектора медиаконтента и информационно-развлекательного оборудования. Так, в случае Amazon портфель поставщиков медиаконтента и информационно-развлекательного оборудования, запускающих облачные решения для конкретных приложений на AWS, стремительно растет. Иногда поставщики интегрируются с более чем одной платформой облачных вычислений, чтобы обеспечить быстрый доступ к своим решениям в любой среде, в которой привык работать конкретный клиент. Например, Amagi, пионер в области облачного вещания и динамических рекламных решений, интегрируется как с Azure, так и с AWS и, как и многие другие поставщики, предлагает решения для разных вариантов, в том числе в режиме SaaS и для независимых развертываний в частных облаках.

Возможности решений Amagi для публичного облачного пространства продемонстрировала платформа трансляции спортивных и других событий в прямом эфире CLOUDPORT-LIVE, недавно представленная компанией. Платформа принимает несколько потоков из разных источников в любой точке мира для дистанционного управления операторами-людьми через интерфейс веб-браузера и заметно отличается от обычной платформы воспроизведения по требованию. Она работает на отдельном программном обеспечении, предназначенном для поддержки управления в реальном масштабе времени, включая организацию рекламных пауз и выполнение функций, характерных для целевых точек распространения.

Помимо интеграции бесчисленных платформ поставщиков в свои вычислительные инфраструктуры, Azure и AWS установили пакеты медиасервисов, предназначенные для удовлетворения потребностей вещателей и дистрибьюторов в хранении данных, транскодировании, потоковой передаче и т. п. Azure Media Services занимается управлением трафиком дольше, чем AWS Media Services, однако представители последней заявляют, что им удалось привлечь более 2000 медиакомпаний к своему набору решений, включающему поддержку передачи файлов в файл, кодирование в реальном масштабе времени, своевременную упаковку и распаковку данных, использование хранилищ, вставку рекламы на сервере и т. д. Недавно фирма представила сервис под названием MediaConnect, который передает видео в «облако» и из него в реальном масштабе времени.

Облачному хранилищу Google Cloud еще предстоит пройти долгий путь, чтобы встать вровень с AWS и Azure. Корпорация осознает это и активно привлекает высококвалифицированных специалистов.

Еще одно большое преимущество корпораций «большой тройки» – ​степень интеграции поставщиков автономных облачных платформ, подходящих для использования в частной или общедоступной инфраструктуре, с конкретными приложениями, разработанными этими гигантами. Нередко поставщики, в портфель которых входят решения, поддерживаемые также одним из поставщиков вычислительной платформы, интегрируются с альтернативным вариантом, повышая свою конкурентоспособность. Например, поставщики, которые включают поддержку транскодирования в свои решения, часто интегрируются с решением AWS Elemental.

Иногда приложение, размещенное на платформе облачных вычислений, рассматривается как неотъемлемый вклад в набор решений, предлагаемых поставщиком, работающим независимо от этой платформы. Так, летом 2019 г. представители фирмы Ooyala объявили, что интегрировали свою платформу управления видео Flex Media с решением Google под названием Cloud Video Intelligence (набор продуктов для искусственного интеллекта и машинного обучения, предназначенных для поддержки анализа видео и обогащения метаданных). У клиентов компании появилась возможность использовать ИИ в автоматическом режиме, так что дистрибьютор, приобретающий контент у поставщика с помощью Flex Media, может устанавливать правила выделения основных моментов или предоставления других специальных функций, подключения к социальным сетям или применения аналитики для широкого спектра сценариев.

Действительно, хотя Ooyala не является членом MICA, ее платформа предназначена для облегчения использования среды с несколькими облачными операциями, предусмотренной альянсом. Клиенты компании говорят, что один облачный провайдер хорошо справляется с определенной задачей, например с балансировкой нагрузки, транскодированием и т. п. Фирма предоставляет микросервисную архитектуру, которая позволяет настраивать рабочий процесс в нескольких приложениях независимо от места их развертывания.

Представители Wasabi считают доминирование «большой тройки» частью сценария Cloud 1.0, который в конечном итоге уступит место сценарию Cloud 2.0 – ​подобно тому как доминирование IBM в первые годы развития вычислительной техники уступило место экосистемам с несколькими поставщиками. В настоящий момент происходит стихийное движение, целью которого является пересмотр того, как должны выглядеть облачные хранилища – ​на условиях клиента, а не на условиях поставщика.

 

Dawson Fred. M&E in a Multi-Cloud World: Disruptive Forces Taking Hold. Screen Plays Magazine, May 15, 2019: http://www.screenplaysmag.com/2019/05/16/me-in-a-multi-cloud-worlddisruptive-forces-taking-hold/a


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выпуск 22(6746) от 11 ноября 2021 г. г.
Выпуск 20(6744) от 14 октября 2021 г. г.
Выпуск 18(6742) от 16 сентября 2021 г. г.