Новый стандарт обеспечения безопасности автомобилей от Underwriters Laboratories

Новый стандарт обеспечения безопасности автомобилей от Underwriters Laboratories

Выпуск 10(6684) от 23 мая 2019 г.
РУБРИКА: ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МИКРО И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

К концу 2019 г. проектировщики автономных транспортных средств, горных роботов, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и прочих автоматизированных систем смогут воспользоваться новым стандартом. Его разработка осуществлена Underwriters Laboratories (UL). Данный стандарт, в частности, будет охватывать сферу обеспечения безопасности.

Корпорация Underwriters Laboratories (UL) и фирма Edge Case Research (ECR) продолжают работу над новым стандартом, получившим название UL4600. Он предназначен для конструкторов автономных (самодвижущихся) транспортных средств, роботов, используемых в горнодобывающей промышленности, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и многих других автономных средств. Основное содержание стандарта – ​требования безопасности. Новый стандарт предназначен для «решения проблемы способности автономных средств выполнять рабочие функции без вмешательства человека на основе их текущего состояния и восприятия окружающей среды». При решении вопросов, связанных с разработкой стандартов, специалисты обычно исходят из четырех предположений, относящихся к сценариям безопасности (см. рисунок).



Источник: SOTIF

Сценарии безопасности, учитываемые при создании отраслевых стандартов разработки автоматизированных систем


Важно отметить, что более крупная структура – ​Международная организация стандартизации (ISO) продвигает аналогичную инициативу, известную как «Безопасность предполагаемой функциональности» (Safety of the Intended Functionality, SOTIF). Данная группа ориентирована на снижение рисков, связанных с автономными транспортными средствами и автомобилями, оснащенными ADAS, которые могут вызвать проблемы даже без сбоев аппаратного или программного обеспечения.

Существуют ли отличия между UL 4600 и SOTIF (также известного как ISO 21448)? По мнению разработчиков, эти стандарты не являются прямыми конкурентами, у них существуют различия в подходах к определению безопасности высоко автоматизированных систем. С одной стороны, разработчики SOTIF используют более философский подход к определению «неизвестных и небезопасных» сценариев использования ADAS и автономных транспортных средств. Разработчики же UL предпочитают подход, основанный на предварительно определенных целях.

Еще одна область, где SOTIF и UL используют разные подходы, – ​машинное обучение. Многие участники проекта SOTIF предпочитают разрабатывать автономные транспортные средства низкого уровня; специалисты UL намерены охватить проверкой любую функциональность на основе машинного обучения и других автономных функций, затрагивающих жизненно важные аспекты.

На данный момент ни UL 4600, ни SOTIF не признаны инженерным сообществом в качестве стандартов автономных транспортных средств. При этом, в то время как SOTIF больше ориентирован на методы и процессы, UL 4600 скорее может рассматриваться как методология и процедура их исполнения.

Ряд отраслевых экспертов полагают, что с помощью SOTIF автомобильная промышленность пытается понять технологические возможности обеспечения безопасности автономных транспортных средств. Со своей стороны, UL 4600 рассматривает способы проверки достоверности методов обучения искусственного интеллекта, что не покрывается стандартами ISO 26262 или SOTIF.

Без сомнения, UL обладает хорошей репутацией. Но название компании не обязательно приходит на ум, когда речь идет о разработке программно-интенсивных стандартов автономного транспорта. Underwriters Laboratories ассоциируется в первую очередь с созданием стандартов на провода и кабели, обогревательное и кондиционирующее оборудование, оборудование контроля технологических процессов, а также датчиков дыма и пожарной сигнализации.

В области автомобильной электроники UL помогает различным мировым производителям с аттестацией в вопросах с электромагнитной совместимостью (ЭМС). Ее лаборатории, расположенные по всему миру, признаны многочисленными регулирующими органами. Иными словами, UL – ​подходящая организация для разработки автомобильных стандартов. К середине мая 2019 г. разработка UL 4600 будет представлена отраслевым экспертам, в том числе представляющим поставщиков комплектного оборудования и производителей ИС.

UL наладила систему взаимодействия с клиентами – ​те сообщают компании об ошибках и неисправностях, благодаря чему возникающие проблемы обсуждаются на форумах специалистов с выработкой возможных решений. Помимо прочего, черновики стандартов UL 4600 будут включать в себя:

обоснование комплексной оценки безопасности;

описание средств снижения рисков и опасностей;

описание процесса разработки;

процедуры машинного обучения и искусственного интеллекта;

процессы верификации;

вопросы надежности и безопасности;

обеспечение безопасности данных;

описание человеко-машинного интерфейса с пассажиром (не с водителем);

метрики и средства оценки;

инструментальные средства аттестации;

средства технического обслуживания;

описание проблем жизненного цикла;

обратный обмен данными на местном уровне;

работа с неизвестными факторами.

Также отмечалось, что деятельность по созданию стандартов требует регулярного обсуждения с контролирующими органами – ​с целью предотвращения появления конкурирующих стандартов. При этом большое значение должно уделяться возникающим спорным вопросам с ADAS и функциональностью автоматизированного вождения.

Также отмечалось, что в информационном бюллетене UL 4600 не упоминается стандарт ISO 21448, что вызывает беспокойство отраслевых специалистов. Они опасаются возникновения критических расхождений между различными группами разработчиков.

   

Yoshida Junko. UL Takes Autonomy Standards Plunge. EE Times, April 16, 2019: https://www.eetimes.com/document.asp?doc_id=1334569


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Underwriters Laboratories Inc.

Дата основания : 1894 г.
Количество сотрудников: 1841 чел.
Штабквартира: г. Нортбрук, шт. Иллинойс, США.
Годовой доход: 728,75 млн долл.

UL входит в число корпораций, утвержденных для проведения испытаний на безопасность Управлением по охране труда Министерства труда США (Occupational Safety and Health Administration, OSHA).

Как транснациональная корпорация с более чем 120-летним опытом, UL работает с клиентами и заинтересованными сторонами, чтобы помочь им сориентироваться в сложностях современной сертификации и стандартизации, предлагает набор услуг для поддержки ответственной разработки, производства, маркетинга и закупки товаров, решений и инноваций. Корпорация связывает заказчиков с проверенными, надежными производителями продуктов, поставщиками услуг, предоставляет собственный обширный опыт и знания для взаимодействия в данной среде, что позволяет сделать более разумный выбор (в том числе для повышения качества жизни).

Корпорация включает шесть бизнес-подразделений со своей специализацией:

коммерческие и промышленные применения (Commercial and Industrial);

средства защиты окружающей среды (Environment);

системы и средства информации и аналитики (Information and Insights);

системы и средства охраны жизни и здоровья (Life and Health);

потребительские применения (Consumer);

системы и средства охраны здоровья и безопасности на рабочих местах (Workplace Health and Safety).

Лаборатории компании расположены в США (г. Бреа, шт. Калифорния; г. Аллентаун, шт. Пенсильвания), Китае, Вьетнаме (г. Хошимин), Италии, Индии и Великобритании (г. Бейзингсток).

UL оказывает услуги по сертификации, верификации, проведению испытаний, проверке на соответствие стандартам, консультации и обучению. У компании есть все необходимые знания и опыт, чтобы помочь клиентам в преодолении растущих сложностей по всей цепочке поставок – ​от вопросов соблюдения стандартов и регулирования до проблем торговли и доступа на рынки. Интегрированные пакеты услуг полностью охватывают ключевые для клиентов области.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выпуск 22(6746) от 11 ноября 2021 г. г.
Выпуск 16(6740) от 19 августа 2021 г. г.
Выпуск 13(6737) от 08 июля 2021 г. г.