Облачные игры: прогноз от Yole Développement

Облачные игры: прогноз от Yole Développement

Выпуск 13 (6712) от 09 июля 2020 г.
РУБРИКА: ОБОРУДОВАНИЕ

В 2020 г., в условиях пандемии COVID‑19 и разнообразных международных ограничений, видео-игры стали одним из самых популярных хобби. При этом опасность заражения, по всей видимости, усиливает желание перейти к новым решениям в области видеоигр без необходимости покупки нового ПК, игровой приставки или смартфона. Сейчас наиболее распространены видеоигры на приставках и на ПК.

У каждого вида видеоигр есть свои поклонники. Существуют даже профессиональные геймеры, причем киберспорт пользуется невероятной популярностью. Игры могут быть разного уровня и стоимости, от примитивных забав для простых ПК до сверхсложных игр для техники за 10 тыс. долл. с новейшей видеокартой корпораций AMD или nVidia. Реализация облачных игр возможна на всех этих типах техники. Эксперты из Yole Développement (Лион, Франция) дали характеристику отрасли в отчете «Высокопроизводительные графические и центральные процессоры для приложений ЦОД» ((x)PU: High-End GPU and CPU for Datacenter Applications). Состояние и перспективы данного рынка показаны на рис. 1.



Источник: (x)PU: High-end GPU and CPU for datacenter applications 2020, Yole Développement, February 2020

Рисунок 1. Структура игроков по всему миру: фактические данные до 2018 г. и оценочные данные по 2019–2025 гг.


Подробнее остановимся на основных типах игроков. Каков он, современный пользователь электронных игр? Есть несколько основных типов, выделяемых представителями Yole Développement:

Супергеймеры (super gamers). Профессио-нальные игроки, участвующие в международных соревнованиях по киберспорту. Предпочитают штучные образцы сверхмощных компьютеров с самой современной видеокартой.

«Воины приставок» (console warriors). Игроки, предпочитающие консоли, следят за всеми новинками в игровой сфере. Выбирают многопользовательские игры (в которых участвуют несколько человек), преимущественно симуляции различных видов спорта или ролевые игры (role-playing game, RPG).

Переходный тип. Взрослые игроки, предпочитающие, в силу занятости, игры на смартфонах.

Молодежь со смартфонами. Юные игроки, постоянно «зависающие» в мобильных девайсах, одно из направлений их деятельности – ​игры.

Регулярно играющие без цели. Игроки старшего возраста, предпочитающие определенные ретроигры (на ПК, смартфоне).

Случайные игроки. Люди, не являющиеся игроками, но пользующиеся играми при определенных обстоятельствах время от времени.

Облачные игровые сервисы теоретически позволяют играть в любую видеоигру с любого ПК, компьютера Macintosh или смартфона с ОС Android, если у пользователя хорошее интернет-соединение, даже если машина игрока – ​это старый настольный ПК или компьютер Macintosh, физически не способный «потянуть» какую-либо видеоигру. Поставщик игр переносит всю вычислительную часть игры на свои мощные серверы, а на ПК пользователя транслируется только результирующее видео. Если компьютер или смартфон пользователя достаточно мощный для просмотра видео с YouTube, значит, на нем можно запустить и любую модную облачную игру.

Специалисты Yole Développement осуществили свой анализ на основе количества игроков, теоретически заинтересованных в этом предложении облачных игр, с учетом определенных параметров. Одним из факторов стали ограничения, связанные с временем ожидания в процессе игры – ​слишком длительное ожидание может разрушить рынок еще до того, как он должным образом развернется. В 2019 г. время ожидания было большой проблемой. Игроки не могли находиться далее чем в 800 км от серверов. 2020-й – ​год запуска многих облачных игровых приложений, и если проблемы с временем ожидания, находящиеся вне компетенции игроков, не будут разрешены, могут возникнуть сложности. В качестве второго фактора была взята потребность в компьютерном оборудовании. В играх, предъявляющих наиболее высокие требования к качеству изображения, к одному графическому процессору может подключиться меньшее число игроков, в то время как игры с меньшими требованиями, как и большинство мобильных игр, позволят увеличить количество игроков, получающих доступ к графическому процессору. Предполагается, что соотношение «один графический процессор – ​один игрок» весьма оптимистично. Реально при совместном использовании ресурсов, основанном на ожиданиях игроков и ограничениях инфраструктуры, на один графический процессор будет в среднем приходиться шесть игроков. Худший сценарий – ​один графический процессор на 30 игроков с возникновением очередей. В качестве третьего фактора в своем анализе специалисты Yole Développement приняли предположение, что ежегодно обновляется треть всего парка графических процессоров (рис. 2).



Источник: (x)PU: High-end GPU and CPU for datacenter applications 2020, Yole Développement, February 2020

Рисунок 2. Характеристика рынка облачных игр: от общего числа игроков до отгрузок графических процессоров и доходов от их продаж


Исходя из всех этих предположений ожидается, что в 2025 г. рынок графических процессоров для облачных игр превысит 13 млрд долл. Отмечено, что доходы корпорации nVidia в 2018 г. составили почти 12 млрд долл.


Tschudi Yohann. Cloud Gaming: a Multibillion-Dollar Opportunity at Stake. I-Micronews, June 11, 2020: https://www.i-micronews.com/cloud-gaming-a-multibillion-dollar-opportunity-at-stake/?utm_source=ZohoCampaigns&utm_campaign=iMN_12June2020_Asia&utm_medium=email&cn-reloaded=1


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ